Как сделать квадроциклы из оки

Добавлено: 13.08.2017, 21:29 / Просмотров: 85182

Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.

Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.

Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.

Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.

Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ОКА» своими руками (конструктор-любитель Сергей Плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.

Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:

Коробка передач самодельного квадроцикла в собранном виде
В собранном виде

Коробка передач самодельного квадроцикла в разобранном виде
В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.

Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.

От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим + валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.


Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.

Карбюратор на самодельный квадроциклКарбюратор для квадроцикла
Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла

Планки для подвески
Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами

Ступицы и подвеска самодельного квадроцикла
Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами

После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.

В итоге были применены следующие ходы:

Амортизаторы самодельного квадроцикла
От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов

Удлиненный самодельный шток
В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства

Крепление для коробки передач
На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи

Поворотный кулак для самодельного квадроцикла
Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно

После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.

Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.

Дальнейшая сборка

Сборка самодельного квадроцикла
К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту

Тормозная система самодельного квадроциклаТормоза для самодельного квадроцикла
Установлена тормозная система отдельно для задник колес

Рулевая и тормозная системы передних колес
Установлена рулевая и тормозная система для передних колес

Внедорожная резина для самодельного квадроцикла
Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения

Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.

Каркас квадроцикла
Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.

Обработка каркаса
Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами

Масляный радиатор от вертолета
Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна

Передняя подвеска
Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»

Обработанная поверхность
Обработанная поверхность. Вид сбоку

Колеса от Нивы
Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками

Ступица. Вид сбоку
Вид ступицы сбоку

Дополнительные части рамыПочти готовая матрица квадроцикла
Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.

Самодельное сиденье
Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления. квадроциклы

Покраска квадроцикла

Далее, когда все конструктивные детали были готовы, квадроцикл был полностью разобран для покраски.

Окрашенная рама
Окрашенная рама

Покраска элементов подвески
Окрашенные элементы подвески

Сборка

Завершающая часть работы – сборка.

Начало сборки квадроцикла
Использованы самодельные глушители. В качестве бензобака использована пластиковая канистра. Смонтирована электроника.

Вид с другого ракурса
С другого ракурса.

Окончание работы

Готовый самодельный квадроциклКвадроцикл своими руками
Завершенная работа.

Приборная панель от автомобиля "Ока"
Панель позаимствована из автомобиля «ОКА».


Источник: http://automotocity.com/kvadrocikly/samodelnyj-kvadrocikl-s-dvigatelem-ot-avtomobilya-oka.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) Как изготовить форму для тортов


Как сделать квадроциклы из оки Квадроцикл 4х4 на базе ОКИ
Как сделать квадроциклы из оки Sredstva
Как сделать квадроциклы из оки Бесплатная программа для веб камеры ноутбука
Как сделать квадроциклы из оки Водяной теплый пол своими руками. Монтаж, схема, фото
Как сделать квадроциклы из оки Гумилёв Лев Николаевич. Биография. Чтобы
Как сделать квадроциклы из оки Добро пожаловать! - Сделай Своими Руками
Изготовление венецианской маски с перьями. - Ярмарка Мастеров Исчезающее меню на хтмл - HTML, CSS Как сделать Сундук Своими Руками Мой Милый Как снизить пульс в домашних условиях быстро народными Открытки на 8 марта своими руками Расчет лестницы: общие правила, пример расчета Самоделки своими руками - Сделай своими руками или все

Похожие новости