Как сделать молитву услышанной

Добавлено: 15.08.2017, 14:00 / Просмотров: 82462

      «В нашей деревне была выдающаяся своим распутством женщина, которая, несмотря на самые жестокие побои мужа, продолжала всю свою молодую жизнь предаваться своему пороку. Кроме того, она была и нечестна, воровала, вообще слыла самой дурной, пропащей женщиной. Как-то раз ночью, уже долго после того, как эта женщина перестала быть Матрешкой, а стала Матреной, я ночью проходил в деревне мимо избы Матрены. Огни везде были потушены, только в доме, где она жила, и мимо которого мне приходилось близко проходить (это было зимой), светился огонек. Я заглянул в окно и увидал Матрену на коленях... В избе было тихо; очевидно, все уже спали. Я постоял, посмотрел и пошел дальше. Когда я, возвращаясь назад, заглянул опять в окно, Матрена все так же стояла на коленях…

     Как и о чем она молилась, я не знаю, да мне и не нужно знать. Одно знаю: что я желал бы как для себя… так и для вас и для всех людей молиться так же, как молилась Матрена. Желаю я всем такой молитвы потому, что молитва эта была вызвана ничем не тронутой, не нуждающейся в объяснениях и оправданиях истинной верой в Начало всего, в Бога, в свою с Ним связь и зависимость от Него» (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1913. Т. 15. С. 278).

     Что такое молитва и каково ее действие? Способна ли она что-то изменить? Слушает и слышит ли нас Бог?

     Прослушав лекцию Альберта Эйнштейна в Принстонском университете, один аспирант спросил: «Остались ли еще в этом мире темы для диссертаций?» Эйнштейн ответил: «Исследуйте молитву. Кто-то же должен заняться ее исследованием». Именно исследованию феномена молитвы мы и посвятим этот урок.

     Потребность в молитве

     Было время, когда Бог приходил в Эдемский сад «во время прохлады дня» (Быт. 3:8) и общался с Адамом и Евой. Для первого человека непосредственное общение с Тем, Кто его создал, было обычным делом. Но после того как первые люди согрешили и были выдворены из Эдемского сада, они и их потомки лишились возможности общаться с Богом лицом к лицу. С тех пор человек испытывает отчужденность от Создателя.

 Томас Коул. Изгнание из Эдемского сада. 1827 Томас Коул. Изгнание из Эдемского сада. 1827

     Однако у человека осталась потребность в общении с Богом. Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

     Псалмопевец Давид писал: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего... Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих… Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей» (Пс. 41:6,8,9). Человек постоянно чем-то неудовлетворен, потому что в душе его есть бездна, которую можно наполнить, лишь впустив туда Бога. Христианская писательница Е. Уайт писала: «Только пригласив Бога в «саднящую бездну» своего сердца, человек сможет наполнить ее пустоту в избытке. Ничто меньшее, чем это нерасторжимое единство, не удовлетворит человека. Как только мы позволим нашему сердцу пить воду из колодцев менее глубоких, чем вечный Бог, мы обречем себя на вечную неудовлетворенность».

     Стремление к Богу подобно жажде. Псалмопевец Давид сравнивает себя с ланью, устремляющейся на водопой: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Пс. 41:2,3). Молитва нужна была Давиду, как воздух. Он жаждет общения с живым Богом, словно иссохшая земля воды. По сути, таков всякий, ищущий Бога.

     Христианский писатель Клайв Льюис заметил: «Машина создана так, что ей необходим бензин, чтобы ехать, и без него она не тронется с места. Человек же создан так, что он не может жить без Бога. Бог – это горючее, которое по Его замыслу способно воспламенять наши души, это пища, которая по Его замыслу способна питать их». Зная эту потребность человека, Блез Паскаль писал: «У людей, кто ищет Бога всем своим сердцем, нет иного горя, кроме невозможности созерцать Его, у них одно желание – видеть Бога, и один враг – всяческие препятствия к этому».

     Сам Бог желает постоянного общения с нами. Поэтому после того, как человек потерял возможность общаться с Богом лицом к лицу, Господь оставил нам возможность общаться с Ним посредством молитвы. Молитва связывает человека с Всевышним подобно тому, как корни соединяют дерево с землей. Молитва обеспечивает прямую связь с Небесным Отцом.

     Что такое молитва

     Русское слово «молитва» восходит к славянскому корню «молити» – «молить, умолять, просить». Многие считают, что молитва – это, прежде всего просьба, обращенная к Богу в момент нужды. Просьба – неотъемлемая часть молитвы, но не единственная ее составляющая. В молитве должно быть место благодарности и хвале Богу, а также тем элементам, из которых состоит любое общение: вопросам, восторгу, эмоциям и т.д.

 Николас Мас. Молитва. 1656Николас Мас. Молитва. 1656

     Некоторые люди думают, что готовый текст молитвы надо читать или произносить, заучив его на память. Однако подобные молитвы часто лишены искреннего переживания души, они формальны и потому не могут утолить жажду общения с Богом. «Слова без мысли до неба не доходят», – говорит король в шекспировском «Гамлете». Молитва – это дыхание души, возвышение ума к Богу. Псалмопевец Давид говорит: «…сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83:3).

     Какие же молитвы хочет услышать Бог? В Библии записано много молитв. И если мы исследуем их, то увидим, что настоящая молитва – это осмысленный разговор с Богом, живое общение с Ним. В молитве важно осознавать то, что мы говорим, о чем просим. Обращайтесь к Богу искренне, просто, своими словами. Мы любим, когда дети откровенны с нами. Господь также желает иметь с нами близкие, тесные, доверительные отношения, как со Своими детьми.

     Общение с Богом, как с другом

     Библия называет Моисея и Авраама друзьями Бога, Давида мужем по сердцу Божьему. Иисус сказал: «Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14). Затем Он пояснил Свою мысль: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15).

     Мы ищем таких друзей, с которыми можно обсуждать разные идеи и мнения, кому мы можем рассказать о своих чувствах, переживаниях, разочарованиях и проблемах, о борьбе со страстями и искушениями. От близкого друга у нас нет секретов, с ним можно вести разговор по душам, зная, что он не осудит нас за наши слова и дела. Мы можем не бояться быть откровенными. Мы ищем того, кому можно без колебаний позвонить, если заболеем, на кого можно положиться. А если друг нас подведет, мы надеемся, что он выдержит волну нашего негодования.

     Так же и в общении с Богом. Он желает быть нашим лучшим другом. Дружба с Богом многогранна и подразумевает развитие и глубину отношений. Мы можем доверить Богу даже то, что не всегда поведаем самым близким людям, открыть перед Ним самые сокровенные уголки своего сердца. Мы можем обратиться к Нему в любое время, в любом месте и по любому вопросу. Мы можем приносить Ему свои просьбы и чувства, победы и поражения, радости, хвалу и благодарение. «Народ! Надейтесь на Него во всякое время, изливайте перед Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:9).

     Как молиться

     В Евангелии описан такой случай, произошедший с Христом: «Случилось, что когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1).

     Что-то необычное было в молитве Иисуса, поэтому ученики и обратились к Иисусу с просьбой: «Научи нас молиться». В ответ на просьбу учеников Христос сказал: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6). Далее Христос показывает, какой должна быть молитва.

      «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9-13).

     Многие верующие пользуются готовыми молитвами, потому что не знают, что говорить. Конечно, мы можем следовать образцу молитвы Господней. Но мы можем также излагать просьбы и славословия собственными словами. Главное, чтобы эти слова исходили из сердца, а не были произнесены формально. Имейте в виду, что стиль и правильность речи в молитве не имеют значения. Важнее всего суть дела, содержание, а не красота выражений. Главное, быть открытым и честным перед Богом.

     Каким же должно быть содержание молитвы? Из чего она состоит? Как мы видим из образца, который оставил Христос, молитва начинается, прежде всего, с обращения к Богу.

      1.Обращение к Богу

     В своих псалмах Давид чаще всего использовал обращение «Боже!». В молитве покаяния Давид говорит: «Помилуй меня, Боже…» (Пс. 50:3). В других случаях он обращался: «Ты, Господи, светильник мой…» (2 Цар. 22:29). Иисус Свои молитвы часто начинал обращением «Отец Мой!»: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!» (Мф. 26:39). Своих учеников Иисус также учил обращаться к Богу как к Отцу: «Отче наш, сущий на небесах...» (Мф. 6:9).

 Ф.А.Бруни. Моление о чаше. 1834-1836Ф.А.Бруни. Моление о чаше. 1834-1836

     Надо отметить уникальность подобного обращения к Богу. Иисус называл Господа «Авва» – по-арамейски «отец». Рассказывая о молитве Иисуса в Гефсиманском саду, евангелист Марк записал это слово в подлинной арамейской форме, чтобы напомнить читателю как Христос обращался к Отцу: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36).

     В Ветхом Завете, а также во всей обширной молитвенной литературе древнего палестинского иудаизма нет ни одного примера обращения к Богу «Отец мой». И это неслучайно. В иудаизме сознательно избегали употребления слова «Авва» по отношению к Богу. Это слово из детского языка, из повседневной речи, его лучше всего передает русское слово «папочка». Современникам Иисуса показалось бы непочтительным, даже фамильярным такое обращение к Богу. В представление древних иудеев Бог – праведный Судья, суровый и требовательный.

     Однако Христос обращался к Богу именно так: «Авва». И это демонстрировало самые близкие, доверительные отношения Христа с Небесным Отцом. Иисус разговаривает с Богом, как ребенок со своим отцом, уверенный в любви и защите Отца, и в то же время с почтительностью и готовностью к послушанию. Своим обращением к Богу Иисус коренным образом меняет устоявшееся представление о Господе как неприступном, суровом, неумолимом судье.

     Одна из самых распространенных проблем, которая встречается у людей, которые молятся, – искаженное представление о Боге. Многие верят в Бога, но чаще представляют Его суровым и немилостивым, особенно, если в очередной раз оскорбили Господа своим поведением. Тогда нам кажется, что Бог в Своем гневе отвернулся от нас и вот-вот пошлет на нас громы и молнии. Господь кажется нам враждебным, мы боимся Его. Какой-то голос нашептывает нам: «Бог не слышит меня, потому что я стал недостоин Его присутствия. Бог не станет отвечать человеку с такими нечистыми мыслями».

     Если мы видим в Боге далекого неприступного небожителя, карающего диктатора, то это отношение отразится также и на нашей молитве. Мы, скорее всего, будем избегать такого Бога и вряд ли захотим молиться.

     Однако вот, что пишет апостол Павел в Послании к Римлянам: «Вы не приняли духа рабства, чтоб опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем “Авва, Отче”» (Рим. 8:15).

     Апостол заверяет верующих, что, приняв Христа, они получили усыновление. Не так неверующие. Люди, у которых нет мира с Богом, в страхе бегут от Него, как от судьи. Но тех, кто раскаивается и сожалеет о содеянном, Бог принимает как любимых детей. Так же, как в притче Христа о блудном сыне: «Отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться» (Лк. 15:22-24).

 Помпео Батони. Возвращение блудного сына. 1773Помпео Батони. Возвращение блудного сына. 1773.

     Как видим, Отец не только прощает, но и оказывает блудному сыну небывалый прием. Таков наш Небесный Отец. Любовь Господа не зависит от нашего поведения, невозможно быть достойным или недостойным ее. Мы не «чада гнева» (Еф. 2:3), но благодати и благоволения, если раскаиваемся в содеянном. Поэтому что бы ни произошло, мы можем без страха прийти к Богу. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

     М. Горький в своей автобиографической повести «Детство» пишет, как представление о Боге влияет на общение с Ним.

      «Я очень рано понял, что у деда – один бог, а у бабушки – другой. Мне было ясно, что этому Богу (бабушки) легко и покорно подчиняется всё: люди, собаки, птицы, пчёлы и травы; Он ко всему на земле был одинаково добр, одинаково близок…

     Да и молитва ее всегда и выражала то, какому Богу она молится. Она почти каждое утро находила новые слова хвалы, и это всегда заставляло меня вслушиваться в молитву ее с напряженным вниманием.

     – Исусе Христе, Сыне Божий, буди милостив ко мне, грешнице... Защита моя и покров, солнышко золотое, охрани от наваждения злого, не дай обидеть никого, и меня бы не обижали зря!

     Всегда ее молитва была акафистом, хвалою искренней и простодушной. Утром она молилась недолго… иногда дед, проснувшись раньше бабушки, всходил на чердак и, заставая ее за молитвой, слушал некоторое время ее шепот, презрительно кривя тонкие, темные губы, а за чаем ворчал:
      – Сколько я тебя, дубовая голова, учил, как надобно молиться, а ты все свое бормочешь, еретица! Как только терпит тебя Господь!
     – Он поймет, – уверенно отвечала бабушка. – Ему что ни говори – он разберет...
     – Эх, вы-и... – ругался дед.
     Бабушкин Бог был понятен мне и не страшен. Было просто невозможно скрыть что-либо от этого доброго Бога. И, кажется, даже не возникало желания скрывать…

     Другое дело было с Богом дедушки. Рассказывая мне о необоримой силе Божией, Он всегда и прежде всего подчеркивал ее жестокость: вот, согрешили люди и – потоплены, еще согрешили и – сожжены, разрушены города их; вот Бог наказал людей голодом и мором, и всегда Он – меч над землею, бич грешникам.

     – Всяк, нарушающий непослушанием законы Божии, наказан будет горем и погибелью! – постукивая костями тонких пальцев по столу, внушал он.

     – Мне было трудно поверить в жестокость Бога. Дед, поучая меня, тоже говорил, что Бог – существо вездесущее, всеведущее, всевидящее, добрая помощь людям во всех делах, но молился он не так, как бабушка… Он читает молитвы строго заученными фразами, твердо, точно отвечая урок...

     – «Напрасно судия приидет, и каждого деяния обнажатся...»

     Однажды бабушка шутливо сказала:

      – А скушно, поди-ка, Богу-то слушать моленье твое, отец, – всегда ты твердишь одно да все то же.

     – Чего-о это? – зловеще протянул он – Чего ты мычишь?

     – Говорю, от своей-то души ни словечка Господу не подаришь ты никогда, сколько я ни слышу!

     Он побагровел, затрясся и, подпрыгнув на стуле, бросил блюдечко в голову ей, бросил и завизжал, как пила на сучке…

     Я, конечно, грубо выражаю то детское различие между богами, которое, помню, тревожно раздвояло мою душу, но дедов Бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждет покаяния и любит наказывать. И дед был таким же жестоким и суровым, как и его Бог.

     В те дни мысли и чувства о Боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, – все же иные впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. Все, что было самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня, – так это Бог бабушки, такой милый друг всему живому. И, конечно, меня не мог не тревожить вопрос: как же это дед не видит доброго Бога?»

 Бега Корнелис Питерс. Молитва. 1663 Бега Корнелис Питерс. Молитва. 1663

     Каким мы представляем себе Бога? Приходите к Богу, как к любящему Отцу и не сомневайтесь в том, что вы получите перстень на руку, что Он устроит пир в вашу честь, будет целовать и обнимать вас. Он ликует, когда один грешник находит дорогу домой. Господь клянется нам в Своей вечной любви, говоря: «…не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис. 43:1); «…любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

     Человек должен постоянно помнить важную истину: Бог – Отец, близкий, любящий, добрый, но в то же время бесконечный, великий, могущественный, святой. Молитва вводит человека в Божье присутствие. Поэтому молящийся должен быть наполнен чувством глубочайшего благоговения и трепета перед Его святым именем.

     Мудрый Екклесиаст пишет: «…но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл. 8:12).

      2.Хвала и благодарение

     Молитва включает в себя также элементы прославления и благодарения. В Священном Писании неоднократно звучит призыв: «…прославьте Господа!» (Суд. 5:9). Так, например, в книге Псалтирь сказано: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня - вовек. Аллилуйя» (Пс. 116:1,2).

     Слово «аллилуйя» начинает и заключает собою некоторые из псалмов. Это составное древнееврейское слово, которое сочетает в себе слово «хиллел», означающее «хвалите», и «Яхве» (Сущий) – одно из имен Бога: «Аллилуйя» – «хвалите Бога». Это слово было общим восклицанием радости и хвалы Богу.

     Господь Бог является подателем всех благ – материальных, физических и духовных. Поэтому Он достоин благодарения и прославления, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28). Об Иисусе Христе сказано: «…достоин Агнец закланный» (Откр. 5:12). Священное Писание призывает нас: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

     Мы должны каждую молитву начинать и заканчивать хвалой и благодарностью. Это¬му учит Иисус в Своей молитве: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9,10,13).

      3.Прошения

     В Священном Писании сказано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил. 4:6).

     В Евангелии от Матфея мы также находим слова Христа: «…ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8). Эти слова могут озадачить. Зачем сообщать Богу о том, что Ему и так известно?

     Смысл молитвы не в том, чтобы сообщить Богу некую информацию. Он знает о наших нуждах. Мы молимся не затем, чтобы напомнить Ему о том, что Он позабыл. Псалмопевец Давид говорил о Боге: «…все источники мои в Тебе» (Пс. 86:7). Все наши блага исходят только от Бога. Поэтому наше прошение – это выражение зависимости от Бога, признание, что нуждаемся в Нем, что Он - единственный источник жизни и благ.

     Христос оставил образец молитвы, в которой приглашает нас просить о самых разных жизненных нуждах. О прощении грехов: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Об укреплении веры: «Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24). О помощи в искушениях: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13). О мудрости: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иак. 1:5); о повседневных нуждах: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11); о ближних и об исцелении от болезней: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

 В. Поленов. Мольба хананеянки об исцелении дочери. 1911  

     Мы можем принести Ему все наши нужды и заботы; ничто не может быть столь незначительным, чтобы это не стало предметом для молитвы. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:7).

     Бог - всемогущий и вездесущий, для Него нет и ничего невозможного! Во все времена Господь призывал: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3). Иисус говорил: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю…» (Ин. 14:13).

      4.Аминь

     Оставив нам образец молитвы, Христос в конце произносит «аминь». Слово «аминь» было заимствовано из древнееврейского текста Ветхого Завета. Это слово означает «истинно», «это так», «да будет так». Слово «аминь» выражает: «Господь, я высказываю это со всей серьезностью, я беру ответственность за сказанные слова».

      «Аминь» – это также одно из имен Иисуса Христа, которое свидетельствует о Его верности Своему слову. В книге Откровение сказано: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3:14). Иисус дает нам уверенность, что наши молитвы будут услышаны. Апостол Павел это выразил так: «Ибо все обетования Божьи в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20).

     Секреты молитв, на которые отвечает Бог

     Молитва – это важный шаг человека навстречу Творцу Вселенной. Но молитва подчас становится источником недоумения и смущения. Это происходит чаще всего тогда, кода мы не получаем то, что просим у Бога. И нам хочется знать, почему так происходит. Ничто не разочаровывает больше, чем безответные молитвы.

     Давайте посмотрим, что говорит Библия о том, в каком случае наши молитвы будут услышаны.

      1.Послушание воле Бога и покаяние

     Вот что говорит Священное Писание об одной из причин, по которым Бог не отвечает на наши молитвы: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притч. 28:9). В Библии прямо сказано, что наше непослушание Богу, нежелание раскаяться, грехи, которые мы упорно не хотим оставлять, являются причиной неотвеченных молитв.

     Об этом же Господь говорит в книге пророка Исаии: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:15-19).

     Итак, Бог прямо доводит до нашего сведения: чтобы молитвы были услышаны, важно проанализировать свое духовное состояние. Давид говорил: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18).

     Разумеется, каждый из нас может ошибаться, но ни в коем случае мы не должны пытаться скрыть и упорно продолжать жить с нераскаянными грехами. Если ожидаем быть услышанными Богом, мы должны честно испо¬ведовать свои грехи перед Богом и оставить их.

«Но я открыл Тебе <em>услышанной</em> грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5).«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5).

     Бог назвал условие, при котором Он был готов услышать Свой народ: если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14).

      2.Смирение и сокрушение сердца

     Библия говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

     Мы должны обращаться к Богу в молитве с сокрушенным сердцем и глубочайшим смирением. Такая молитва угодна Богу. Тогда как гордость, тщеславие, самодовольство, самовозвышение создают преграду в отношениях с Богом. «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает» (Пс. 33:19).

     В молитве Господней есть такие слова: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Мы не можем рассчитывать на прощение и благоволение Господа, если сами вынашиваем обиды и ненависть, если в своей гордыне не желаем простить ближних. Христос сказал: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:15). Мы не можем просить у Бога того, в чем сознательно отказы¬ваем другому. Христос увещевает нас: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согреше¬ния ваши» (Мк. 11:25).

      3.«Да будет воля Твоя…»

     Апостол Иоанн пишет: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).

     Некто сказал: «Молитвой можно достичь всего, кроме того, на что нет воли Божьей». Если вы хотите, например, схитрить на экзаменах или в финансовой сделке и просите Бога о том, чтобы вашу хитрость не заметили, ни в коем случае не рассчитывайте, что Он услышит вашу молитву. Апостол Иаков говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3).

     Во многих случаях мы не знаем, чего в данной ситуации хочет Бог. Поэтому, высказывая свои просьбы, в каждой молитве мы должны говорить: «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Эти слова Иисус произнес в Гефсимании. Так что будем помнить, что молитва – вовсе не «верное средство» для удовлетворения своих просьб. Может случиться так, что мы не получим то, о чем просим Бога. Нам не следует разочаровываться и терять веру. Если бы Бог отвечал на каждую молитву, это означало бы, что Он отрекся бы от управления миром, полностью передоверив его нам. Бог знает, что на самом деле лучше для нас, что послужит нам на пользу. Мы должны подчиниться воле Божьей.

      4.Вера

      Какие еще причины могут лишить ответа на молитву? Апостол Иаков говорит: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6,7).

      Доверие Богу – основа каждой услышанной молитвы. Поэтому Иисус и сказал: «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22).

 Карл Блох. Исцеление слепого Карл Блох. Исцеление слепого

     В другом случае Иисус сказал Своим ученикам: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет» (Мк. 11:23). Иисус хотел показать, какие огромные возможности таятся в молитве и какое могущество может проявлять Бог, если мы с верой полагаемся на Него. По словам Христа: «…всё возможно верующему» (Мк. 9:23).

     Препятствия на пути молитвы

     В современной жизни есть множество факторов, направленных на разрушение регулярной и полноценной молитвы. Самая большая преграда на пути молитвы – это самонадеянность, скептицизм и неверие.

     После грехопадения человек лишился возможности видеть Бога, и, не видя ничего, кроме материального мира, впоследствии человек утратил веру в Бога. Сегодня для многих людей молитва – не более чем поток слов, растворяющихся во вселенском безразличии. Для скептика молитва – самообман, самовнушение, пустая трата времени, разговор с самим собой.

     Нас приучают верить в силу разума, силу мускулов, могущество полезных связей и деньги. Современный человек ищет успех в самодостаточности и привык полагаться исключительно на себя, на свои возможности. Если у тебя проблемы, старайся выпутаться сам, ни у кого не прося о помощи.

     Немецкий философ Фридрих Ницше, вдохновленный теорией Дарвина о «естественном отборе», в своей книге «Антихрист» задается вопросом: «Что хорошо? – все то, что повышает в человеке чувство власти. А что дурно? – все, что исходит из слабости». Чтобы выжить, по его мнению, надо стать сверхчеловеком, а для этого надо накапливать силы, устойчивость и власть. Постоянное взывание к чьей-то помощи, по мнению Ницше, только извращает человека, делая его слабым. По Ницше, сделать человека слабым, зависимым, значит сделать его больным.

     Все пороки нашего времени происходят из того, что у людей притупилось осознание нужды в Боге и зависимости от Него. Люди потеряли способность взывать к Богу и вопрошать о Его помощи. Один автор подметил, что «человек, который ни в ком не нуждается, есть либо Бог, имеющий все в самом себе, либо дикий зверь… И долгий общечеловеческий опыт с достаточной убедительностью подтверждает, что отказавшись от помощи свыше, в диких зверей люди обращаются сплошь и рядом, но богов среди нас не было».

     Бог дал нам силу молитвы, но, к сожалению, люди не желают испытать эту силу. Те же, кто поверил, становятся способны «переставлять горы».

     Сила молитвы

     Апостолу Иоанну была открыта удивительная сцена богослужения на небесах, где он увидел «золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр. 5:8). Молитва – это не просто слова, это связь с могущественной силой небес. Молитва возносит наши трудности к престолу Божьему на небесах, где никакая проблема не является слишком большой, чтобы ее решить, и никакая битва не кажется слишком тяжелой, чтобы ее выиграть.

 В.П.Верещагин. Молитва Анны о даровании сына В.П.Верещагин. Молитва Анны о даровании сына

     В 1-й книге Царств есть удивительная история. В ней повествуется о благочестивом Елкане и его любимой жене Анне. Эта семья была лишена благословения, которого так горячо желала каждая еврейская семья: «…у Анны же не было детей» (1 Цар. 1:2). В той культуре для замужней женщины не иметь детей считалось крайним позором.

     Что чувствовала Анна? «И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала» (1 Цар. 1:10).

     Анна не роптала, не жаловалась на судьбу, и в то же время не складывала руки. Мы читаем, что Анна постоянно и настойчиво взывала к Господу о помощи. Однажды, придя в храм, эта женщина «долго молилась перед Господом» (1 Цар. 1:12). Анна осознавала свое полное бессилие и свою полную зависимость от Бога. Господь – единственная ее надежда и помощь. Анна перекладывает свое тяжелое бремя на плечи Господа. И хотя она пришла в храм, чтобы помолиться в одиночестве, священник Илия услышал ее молитву. Узнав о нужде женщины, он ободрил ее: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1:17). «Через несколько времени зачала Анна, и родила сына, и дала ему имя “Самуил”, ибо, говорила она, от Господа я испросила его» (1 Цар. 1:20).

     На иврите имя Самуил означает «выпрошенный у Бога». Имя ребенка указывало на то, что произошло чудо: младенец – дар от Бога.

     Мы находим в Библии многочисленные примеры, когда человек, осознавая нужду в Боге, получал яркие ответы на свои молитвы. По молитве Моисея расступилось Чермное море, и народ израильский прошел по дну моря, словно по суше, спасаясь от фараона. По молитве Даниила ангел закрыл пасть голодным львам. Пророк вышел из львиного рва живым и невредимым. Однажды в Израиле «не было дождя на землю три года и шесть месяцев». Однако о пророке Илие сказано: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился… и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:17,18). Библия изобилует подобными примерами. В ней описано много случаев, когда Бог отвечал на просьбы людей.

 Питер Рубенс. Даниил во рву львином. 1615Питер Рубенс. Даниил во рву львином. 1615

     Почему разрешались немыслимые проблемы людей, не имеющих своих сил и возможностей? Потому что «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Верующие осознали себя нищими духом, осознали свою полную зависимость от Бога. Христос сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Так что дурно мыслит не тот, кто взывает к Богу, а тот, кто опирается на себя. И портит человека, делает его слабым и больным как раз не взывание к Богу, а стремление стать сверхчеловеком. Псалмопевец Давил говорил: «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога…» (Пс. 61:12,13).

      «Не силою крепок человек» (1 Цар. 2:9) – таков библейский парадокс, который выражает Анна в своем хвалебном гимне. Чем слабее и ничтожнее вы себя чувствуете, тем более могущественно проявит Себя Господь. Именно об этом Бог сказал апостолу Павлу: «Довольно для тебя благодати моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

     В Послании к Римлянам мы читаем: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Чтобы ни случилось в нашей жизни, самое главное, чтобы Бог был за нас. Даже если весь мир ополчится против нас, но Господь будет на нашей стороне, победа все равно останется за нами. Союз одного человека с Всемогущим Богом – сила, превосходящая ополчение всего мира и тьму злых ангелов. В 1-м Послании к Коринфянам сказано: «…слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую» (1 Кор. 1:25, перевод под ред. М.П. Кулакова).

     Мы живем в мире, который больше всего боится своего бессилия, боится потерять равновесие и не желает отказаться от самонадеянности. Но в 1-й книге Царств сказано, что «Господь с небес возгремит на них…» (1 Цар. 2:10).

      «Гром Божий» порой есть ответ Бога на самоуверенность и гордыню человека. Эти «громы» призваны раздробить те опоры и возможности, на которые полагался человек. Стоит приключиться беде, как мы сразу же взываем к Богу, потому что понимаем, что, кроме Бога, нам не к кому обратиться. Мы живем в безумном мире, который делает нашу нужду в Господе отчаянной. Однажды Вавилонский Царь Навуходоносор, испытав на себе «громы» Бога, делает важные выводы: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34).

     Христос и сегодня обращается к нам с призывом: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Если вы осознаете полную зависимость от Бога и станете человеком молитвы, если сделаете Бога своей надеждой и опорой, тогда вы переживете особые опыты, в которых Господь проявит Свою силу. Именно об этом однажды говорил пророк: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис. 40:31).

«Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное…» (Иер. 33:3).«Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное…» (Иер. 33:3).

     Отводите Богу и молитве первое место в своей жизни. Иисус – пример для нас. Он считал молитву очень важным делом, настолько важным, что проводил за этим занятием многие часы. Евангелист Лука пишет: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12).

     Молитесь днем и ночью, вслух или в уме, дома, в транспорте, на работе и на отдыхе. Так и апостол Павел советует: «молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18), «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17), «будьте в молитве постоянны» (Рим. 12:12).


Источник: http://golosnadezhdi.ru/bibleyskie-onlayn-kursy/course/course3/lesson13/?LESSON_PATH=6.13


Закрыть ... [X]

Как сделать, чтобы молитва была услышана - Все уроки Салфетки своими руками пошаговая инструкция


Как сделать молитву услышанной Почему Бог не слышит нашу молитву? / Православие. Ru
Как сделать молитву услышанной Ответы Как молиться,чтобы молитва была услышана?
Как сделать молитву услышанной Будет ли молитва услышана? Я вам советую
Как сделать молитву услышанной 10. Секрет молитвы - Голос надежды
Как сделать молитву услышанной Чудодейственная сила молитвы
Как сделать молитву услышанной О молитве
Как сделать молитву услышанной 1С:Вопросы и ответы Как сделать корректировку долга в
Cached Альманах попаданцев от А до Я. Библиотека - RusLit Беседки для дачи - 65 фото лучших идей, как сделать своими руками Зарядное Устройство мобильного телефона Nokia AC-3E ремонт Как пронумеровать страницы в MS Word, кроме первых двух? Летняя веранда своими руками Своими руками - Как сделать самому Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Логан Начало нумерации страниц не с начала документа в Word для